
.
.
.
НОВАЯ МЕБЕЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ 2021
Рынок мебели быстро меняется. Принципы работы, которые действовали раньше, в настоящее время не эффективны. И чтобы успешно развиваться, мебельным предприятиям очень важно адаптироваться к этим изменениям.
Сегодня одновременно идет несколько процессов. С одной стороны, происходит трансформация рынка мебели, включающая изменение модели потребления и новые форматы продаж. С другой — передел этого рынка.
В настоящее время определяющим моментом является то, что теперь люди покупают мебель иначе. Не так, как это было до 2009 года. Оформились признаки характерного для людей «нового потребления». И в этой непривычной реальности можно выделить пятнадцать характерных черт, которые подразумевают и изменение схемы работы предприятий:
.

.
Смешанная модель потребления
Смешанная модель потребления присутствует во всех сегментах мебельного рынка. То, что она собой представляет, иллюстрирует следующий пример: при покупке квартиры необходимо обставить ее — что-то приобретается из дорогого, но на каких-то деталях интерьера клиент готов экономить. Поэтому покупают, например, мебель для спальни, где корпус стоит 5000 руб., а к нему берут матрас за 20 000. Или, наоборот, красивую кровать с изголовьем за 40 000 руб. и матрас за 5 000.
Выравнивание сезонности
Статистика говорит о том, что если раньше на мебельном рынке была ярко выраженная сезонность (первое полугодие давало 40 % продаж, второе — 60), то теперь сезонность практически не ощущается.
Продвижение интернет-магазинов
Интернет продажи составляют составляет 12 % от оборота или — в денежном выражении — 24 млрд руб. в год.
«Отложенный» спрос
«Отложенный» спрос означает, что мебель не является товаром первой необходимости, поэтому быстрые решения о ее покупке принимаются только в случае каких-то форс-мажорных обстоятельств. Например, если нужно быстро обставить квартиру, которая готовится к сдаче. И продажи происходят во многом благодаря настойчивой рекламе.
Омниканальность
Эта характеристика новой мебельной реальности представляет собой интеграцию разрозненных каналов коммуникации в единую систему. Делается это с целью обеспечения бесшовного и непрерывного взаимодействия с клиентом.
«Ленивый» покупатель
Сейчас потенциальный клиент сначала ищет интересующий его товар в Интернете. Но если там ничего не понравилось, то и в торговый центр он едет не всегда.
Долгий цикл принятия решений
И в силу «ленивости» клиента, и по причине отложенного спроса цикл принятия решений остается достаточно длительным.
Уход от потребления к аренде («шерингу»)
Речь идет об аренде мебели. В России это направление пока не очень популярно, но, к примеру, в Америке уже сильно развито. Здесь принцип тот же, что и у каршеринга. Зачем покупать задорого, когда можно взять в аренду задешево? Такая тенденция прослеживается и на мебельном рынке.
Наступление со смежных сегментов
Имеются в виду, в первую очередь, сети строительно-отделочных материалов, у которых сильно усилился мебельный сегмент. Причем продают они далеко не самую дешевую мебель. Кроме этого, они предлагают достаточно интересную услугу — расчет стоимости квадратных метров с отделкой, мебелью и дизайн-проектом для тех, кто готов купить у них все это вместе.
Профессиональное консультирование
Сейчас большинство крупных торговых центров и мебельных компаний предлагает выезд дизайнера на дом. А кто такой дизайнер? Это тот же обученный продавец, который делает расстановку мебели на месте у клиента. Можно, конечно, все это делать и в салоне, но ведь всем хочется посоветоваться, не ошибиться в размерах. Поэтому специалист всегда готов выехать на место. Ну а дома у клиента — деньги. И если вы туда попали, значит, он доверяет вам больше, чем остальным. То есть ваша конверсия продаж оказывается выше, чем у других.
«Почему так дорого?..»
Всегда необходимо учитывать, что мебель покупается раз в десять лет, и всякий раз клиент приходит покупать ее словно впервые. И естественно, не понимают, почему все так дорого.
.

.
Что нужно делать сейчас?
Становиться крупным игроком. И прекратить решать за других их задачи. Например, не заниматься самостоятельно доставкой мебели. Маленькое предприятие все пытается решить своими силами, но нужно переходить к крупным форматам.
Необходимо становиться нишевым игроком.
.
.
|